/На первые две строчки дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают, сильно растопыривая прямые крепкие пальцы. Можно выполнять более сложное движение: одновременно одна рука сжимается в кулачок, а другая расправляет расставленные в стороны напряженные пальцы. Так тренируется взаимодействие левого и правого полушарий мозга. В конце второй строчки, прежде чем произносить текст дальше, пальцы обеих рук должны быть разжаты и растопырены. С каждой строчкой, в которой упоминается новая птичка, зажимать один палец на руке. К концу стихотворного текста будут упомянуты десять птичек, это означает, что обе руки должны оказаться с пальцами, прижатыми к ладошкам. На последнюю строчку стихотворения покрутите сжатыми кулачками.
Начинайте зажимать пальцы сначала с мизинца на любой руке, а потом при повторении упражнения с большого пальца, а затем с любого другого, только точно следуйте придуманной последовательности./
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(Автор И. Токмакова)