/ Хлопки в ладоши/
Дождь стучит по окнам и по крыше:
/Постучать друг о друга сжатыми в кулачки пальцами, выстукивая ритм/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
То стучит он громче, то вдруг – тише:
/Отстукивать ритм, ударяя друг о друга сжатыми в кулачки пальцами/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
Но не просто дождь идет –
Дождик песенку поет:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами,сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
В ритме танго он полил дорожку:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами, сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
В ритме вальса постучал в окошко:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами, сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
Да, не просто дождь идет –
Дождик песенку поет:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами, сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
Полечку танцуя, мыл травинки:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами, сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
Маршем он прошелся по тропинке:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами, сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Изображать дирижирование оркестром/
Гром фанфарами гремит,
Дождь меняет темп и ритм:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами, сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
Барабаня, дождик напевает:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами, сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
Рок-н-ролл, быть может, сочиняет:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами, сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
/Хлопки в ладоши/
Кто умеет слушать – тот поймет,
Что же дождь сейчас поет:
/Отстукивать ритмический рисунок пальцами, сжатыми в кулачки/
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук!
(Автор О. Н. Громова)
/ Это упражнение может служить поводом для проведения музыкального занятия или беседы о явлениях природы: дожде, громе, снеге, молнии. В основу игрового упражнения легло стихотворение О.Громовой./