Скок-скок-скок!
/На первое слово «Скок» правую руку сжать в кулак, а на левой одновременно растопырить прямые пальцы. На второе слово «Скок» пальцы правой руки разжать и растопырить, а пальцы левой руки сжать в кулак, на третье слово «скок» опять пальцы правой руки сжать в кулак, а пальцы левой руки растопырить./
Жил-был потолок.
В потолке была дыра.
За дырой была нора.
На норе замок.
/На каждую строчку зажимать пальцы на обеих руках одновременно: сначала мизинцы, потом безымянные и так далее./
Скок-скок-скок!
/Три раза постучать большими пальцами по сжатому кулачку./
Скок-скок-скок!
/Повторить движения первого куплета./
Жил-был потолок.
А на нем сидел паук,
Много ног и много рук.
Муху он стерег.
/На каждую строчку загибать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с большого пальца./
Скок-скок-скок!
/ Три раза согнуть и разогнуть мизинцы на обеих руках одновременно./
Скок-скок-скок!
/Повторить движения первого куплета./
Жил-был потолок.
В потолке была дыра.
Филин влез в нее вчера
И с тех пор молчок.
/Загибать пальцы одновременно на обеих руках – по пальцу на каждую строчку, но в отличие от первых двух куплетов, загибать пальцы на одной руке, начиная с мизинца, а на другой – с большого пальца./
Скок-скок-скок!
/Три раза согнуть и разогнуть на одной руке мизинец, на другой руке большой палец./
/Это упражнение на слова И.Токмаковой способствует развитию межполушарных связей головного мозга./