Эжен Делакруа. Антонов Валерий
Решил изобразить Делакруа
свою Свободу с обнажённой грудью.
Она спешит отстаивать права
и не страшится грохота орудий.
---
Делакруа. Алжирские женщины. Борис Межиборский
Алжирские женщины в своих покоях
О чём мечтают женщины в покоях,
Когда устав, от игр и от забав,
Они ласкают нежною рукою,
Свои тела, лишённые всех прав.
Им ни к чему дареные колечки,
Что подарил супруг или купец,
Они смирны, как на лугах овечки,
Которых пас, когда-то их отец.
Ну а сейчас, супруг во всём довольный,
Им время дал на отдых и обед,
Чтоб вечерком улыбкой ободрённый,
Воздать достойный для людей привет.
И мчатся в танце женщины Алжира,
И исполняют танец живота,
Они так ждут, когда отпустят с миром,
И к ним придёт покой и темнота.
---
Делакруа. Портрет Паганини. Борис Межиборский
Ноги чуть раздвинув,
Видно не впервой,
Бьётся, Паганини
Над одной струной.
А смычок танцуя,
Что-то говорит,
Он сердца волнует,
Он в сердца проник.
Пальцы очень длинны
И от тех длиннот
Брать они повинны
Все созвучья нот.
На устах улыбка,
А в душе печаль,
Ах, как плачет скрипка,
Мне той скрипки, жаль.
---
Делакруа. Владислав Морев
Сон Отверженных в Мире Признанья,
Боль Признаний в Намёках скупых:
В необузданном Бегстве Сознанья
Отражён Мир Желаний слепых.
Слепота, погружённая внутрь,
Созидает свой собственный Мир:
Эти Грёзы возносит под Купол
Тот Фундамент, что всё породил...
Созиданье слагается долго -
Словно Ткань, Гобелен иль Ковёр:
Отражения в каждом Осколке
Собираются в Призрачный Хор.
Вереницы Эпох и Народов
Адом Дантовым обречены:
Бойня Львов под хмельным Небосводом,
Где все Участи предрешены...
Незаконченный Лик - недосказан:
Образ Грёзы не знает Преград;
Этот Мир - не «конечная Масса»,
Но Идей заколдованный Сад.
Из Кошмаров Шедевры восходят -
Словно Ягоды или Цветы:
В них - Прозренья, что служат Свободе -
В её Бегстве из Пут Слепоты...
---
Делакруа. Антоний и Клеопатра. Марина Барщевская
Кого так страстно,безоглядно
Антоний- римский сибарит
Любил самозабвенно, жадно,
О чём легенда говорит?
Изиду новую, царицу
В жемчужном блеске красоты?
Александрийскую блудницу,
Чернее африканской тьмы?
В чём сила птоломейской дщери?
Искусность ласк? Игра ума?
Какою чашею измерить
И осознать, за что судьба
Даёт способность быть любимой?
Египетской загадки суть
Понять мечтают нестерпимо
Все женщины когда-нибудь....
---
Претензии к Делакруа. Марина Барщевская
Свобода на баррикадах
Весь ужас в том,
Что кровь-то льётся,-
Свобода ж глупая-смеётся...
Пора б ей, дуре, перестать
Свободно лгать и убивать...
Да не поймёт Делакруа...
Тогда ещё была пора
Начал, задорная игра...
Хотелось им кричать "УРА!"...
Тогда не знали наши "пра..."
Где грань свободного"добра"
---
Делакруа. Шопен и Жорж Санд. Марина Барщевская
Та часть портрета, где он смотрит в вечность
Куда-то мимо нас,-давно знакома...
А вот её умильная беспечность,
Кошачая довольная истома
Желанье будит прошептать на ушко
Тихонько, меж пассажей виртуозных:
"Погубит, Фридерик, тебя подружка!
Оставь её, пока ещё не поздно!"...
---
Делакруа. Наталья Солошенко
Великий гений романтизма,
Свободы творческой души,
И созданная им палитра многоцветна,
Как оттенки состояния души.
В "Божественной комедии" гиганта
Черпая вдохновенье и сюжет,
Он написал шедевр "Ладья Данте"
Как символ своих будущих побед.
Идя вперед к своей огромной славе,
В душе художник и поэт,
Он создал "Смерть Сарданапала"
Как нарицательный сюжет.
Воспев великий гимн свободе,
Создав "Резню на острове Хиосе"
И "Битву при Пуатье",
Он призывал людей к свободе,
Борьбе с рабством в жизни и душе.
Его творенья динамично экспрессивны,
Сюжеты гениально хороши,
И потому всё до реальности правдиво,
Что есть меж тем гармония души.
Венцом творений, творчества, таланта
И символом на все века
Является "Свобода, ведущая народ"
На баррикады во имя жизни на века.