«Большие синие лошади» Франца Марка
…в закатного поля бы зелень упасть,
в его ароматы уткнуться,
смотреть с изумленьем, ничтожащим страсть,
как синие лошади льются,
даруя спокойствие и чистоту,
величье и мудрость живую,
сгущая изгибами тел синеву —
глубокую и неземную…
Хафизова Наталия
---
«Две женщины» Франца Марка
Картина абсолютного покоя.
Двух милых женщин видим на лугу.
Их лиц не видно. Этого не скроешь.
Беседуют улёгшись на траву.
Зелёная трава свежа в предгорье.
Она имеет яркий, сочный цвет.
У дамы в тёмном головном уборе
Так оттеняет синенький жакет.
Зелёный цвет везде преобладает.
Лишь пятнами цветы и шапок цвет.
Мазками всё художник выполняет.
Размашистость письма даёт эффект.
Как отмечалось — женских лиц не видно:
Одна — загородила всё рукой.
Вторая — в профиль к нам. И очевидно,
Лицо её повернуто к другой.
И кажется, что отдыхаешь с ними,
И слышишь их интимный разговор.
На полотне совсем нет четких линий.
Наполнен холст покоем до сих пор.
Ханин Борис
---
«Синий конь» Франца Марка
Франц Марк в одном из своих писем
Писал о назначении цветов.
Картины смысл от них зависел
Суть цвета описать он был готов.
Цвет желтый — это женский принцип.
В нём мягкость и чувствительность притом.
Цвет синий — для мужских амбиций
И мужества, духовности закон.
Цвет красный — жесткое упорство,
Он подавлялся первыми двумя,
Все ж проявляя непокорство,
Как признак непотухшего огня.
Конь, помещенный на картине,
Похож на молодого мужика.
В расцвете сил, расцветки синей.
Он голову свою склонил слегка.
А формы голубого тела,
Из линий ломанных сотворены,
Написанных весьма умело.
Конём таким мы все удивлены.
А силуэт его рождает
Экспрессию коня, большую мощь
И верить в это заставляет
Всех тех, с кем встретиться ему пришлось.
Наличие цветов контрастных,
Что создают в картине яркий фон,
Как видно, вовсе не напрасно,
Усиливая удивленья тон.
Они все вместе на картине,
Соединяясь, общность создают,
Всё ж выделяя облик синий
Коня. Холсту пикантность придают.
Ханин Борис
*****
«Птицы» Франца Марка
Ливни цвета, углы, биссектрисы —
геометрия в небо полета,
как прекрасны парящие птицы,
слышишь щебет и гомон, и клекот?
В фиолетовом, красном и желтом
их движенья и песни, и перья,
уплывают небесные «чёлны» —
вдохновенье, находки, потери.
Мы и сами — как будто бы птицы,
когда ярко живем, с вдохновеньем,
в небеса мы стараемся влиться
птицей синей полетных мгновений.
Улекса фон Лу