/В основу упражнения легли стихи Сергея Михалкова. Отличительная черта данного упражнения в том, что используется одновременно несколько приемов по развитию мелкой моторики: «пальчики здороваются», массаж пальцев, «диалог большими пальцами» и выразительный показ (инсценировка слов)./
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
/Выполнять движения «пальчики здороваются» обеими руками одновременно: ритмично соединять большой палец с каждым другим на руке, начиная с мизинца./
И сказал барашек белый:
/Массажировать большой палец правой руки пальцами левой, потирая и пожимая его/
— Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути.
/Сжать все пальцы правой руки в кулак, а выставить только большой палец. Произносить текст и шевелить пальцем: наклонять его вперед, сгибая в первой и во второй фаланге, вправо-влево, вращать им – это большой палец изображает говорящего барашка./
Черный брат ответил: — Ме,
/Массажировать большой палец левой руки пальцами правой, пожимая его и потирая/
Ты в своем, баран, уме,
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!
/Теперь сжать пальцы левой руки в кулак, а выставить лишь один большой палец левой руки и выполнять им разнообразные движения./
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.
/Опять выполнять движение «пальчики здороваются» двумя руками одновременно./
Сверху солнышко печет,
/Поднять руки вверх и посмотреть вверх, как будто на солнце./
А внизу река течет.
/Опустить руки вниз, смотреть вниз, выполнять движения кистями рук вправо-влево, расположив их параллельно полу ладошками – «течет вода, бегут волны по воде»./
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
(Автор О. Н. Громова)
/Покачать головой вправо-влево, обхватив голову руками./