Маленькие балеринки
Лара Кочубеева
Маленькие балеринки -
Так воздушны, как пушинки!
Занимаются балетом:
Реверансы, пируэты,
Па де ша, плие, батман,
Грациозность, гибкий стан!
Пусть они ещё все крошки,
Подрастут совсем немножко
И прославят на весь свет -
Знаменитый наш балет!
---
Балерине
Лидия Дунай
Мне обо всём расскажут руки,
они, как два живых крыла,
и под космические звуки
от них идёт волна тепла.
Мне всё расскажут эти пальцы,
пойму все чёрточки души,
в Вас есть и милая приятца,
и всё, чем дорога мне жизнь.
О, Ваша магия движенья,
слежу, как вор и не мигаю,
Вы - наслажденье, наважденье...
я Ваши руки воспеваю!
---
Балерина
Григорий Крылов
Вместо серого, скучного текста
Колесом изогнула пуант,
Руки, с нежною плавностью теста,
Осторожно затронули бант.
И легка и мягка, как перина,
И спиною играет сюжет.
Краем глаз и носком балерина
Посылает галерке привет.
А луна за кулисы стремится,
На полу умирает твой принц.
И уменье рыдать пригодится
Полукружью испанских ресниц.
Только занавес быстро изменит,
Всех восторгов закончится зной.
И печально заноют колени,
А еще возвращаться домой.
---
Балерина
Елена Анирусс
Балерина на пуантах -
Невозможно неземная, -
Замирали оркестранты,
От восторга нот не зная.
Под огнями рамп победно
легкой бабочкой кружилась, -
Укрывал костюм балетный
Ног натянутые жилы,
Незаметные для глаза,
Обретали смысл в движеньях
Из зеркал ее танцкласса
Миллионы отражений.
---
Балерина
Жанна Борисова
Нежно-розовая пачка и атласные пуанты,
Танцевавшая в спектакле, балерина - в свете рампы.
Взрыв оваций, крики браво, жар растёкшегося грима,
И на сцену, всю в букетах, на поклон выходит прима.
В глубине закрытой ложи кто-то прячется в овале,
Потирая молча руки в аплодирующем зале.
Все артисты - принадлежность "Карабасов Барабасов",
Выбирают их для встречи словно кукол из пластмассы.
Перед зеркалом в гримёрной балерина отдыхает.
К ней с конвертом и цветами входит юноша, вздыхая.
На колени встав, заплакал, руки ей целуя страстно:
"Откажи им, дорогая, пригласили - и напрасно!"
"Не поехать... Разве можно? Если только вскрою вены!
В худшем случае - посадят, в лучшем - выгонят со сцены..."
Постепенно гаснет люстра, вечер кончился волшебный.
Торопясь, спешат артисты в двери выходов служебных.
Опустел театр и площадь с отъезжающим народом.
Только чёрные "Маруси" продолжают ждать у входа.
От машин в ночном молчанье веет страхом грозной власти...
И балетная фигурка исчезает в тёмной пасти.
---
Балерина
Владимир Бордюгов
Она войдёт, как рыцарь на турнир,
Как Жанна на костёр, расправив плечи,
Прекрасная, с изяществом ампир,
Чтобы блистать на сцене в этот вечер.
Аншлаг, аплодисменты, и - антре,
И блеск в глазах, и дерзкая улыбка,
Большой балет, не танцы варьете,
Она одна здесь прима, прочь - ошибка.
Бризе, полёт над сценой, фуэте,
Мельканье ног под лёгкий стук пуантов.
Не сводит взгляд всё знающий партер,
Как-будто видя россыпь бриллиантов.
И вот уже решающий гранд па,
Оркестра завершающая кода,
От боли иль от счастия слеза,
Цветы, как знак признания народа.
Зал встал и рукоплещет в полный рост,
И первый педагог и лучший зритель...
Ей скупо аплодирует и тот,
Кто рад стекло в пуанты ей подсыпать...
---
Балерина
Галина Дядина
Не столяр она, не токарь,
Грациозна и тонка,
В день сыта стаканом сока,
Хоть работа - у станка!
Помогает балерине
Стать воздушнее станок,
Обозначить плавность линий,
Отточить носочки ног,
Чтоб на сцене, словно в сказке,
Ей порхалось вверх и вниз,
Чтоб столяр и токарь в маске
Ей из лож кричали: «Бис!»
---
Балерина. Борис Цветков
Репетиция под скрипку:
ты спокойна и свободна,
но в движениях покорна,
и меж вами все так зыбко,
что, рукой касаясь робко,
на него взглянула кротко,
и…осталась непреклонна,
подавив полуулыбку.
Репетиция под скрипку:
тоже магия искусства,
от которого чуть грустно,
но, дает душе подпитку
насладиться тем напитком,
и без права на ошибку,
изливаешь свои чувства,
в танце, что любовью выткан…