Балет
Нелли Вахрушева
Батман тандю и фоете,
Из миллиона повторений,
Натянутость самих движений,
В небесно-лёгкой красоте.
Прыжки воздушны и легки,
Вмиг зрелище собой поглотит,
Биенье музыки и плоти,
До дрожи вытянув носки.
Волнение, сцена и триумф,
Где силы, будто на исходе,
Всем только, кажется в полёте,
Всех этим видом обманув,
Усталость болью по спине,
И рук изнеможенных плети,
За годы тренировок, плечи,
В прозрачно-хрупкой худобе.
За сценой многолетний труд,
Упрямство, долгое терпение,
Пройти, чтоб через все мучения,
Но только в танце так живут.
Бетховен, Бах звучит в висках,
Те заколдованные звуки,
Протяжно ноты тянут фуги,
Мир балерины на носках.
В балетном классе
Олег Гринякин
Птицей, птицею залётной,
тем, чего не может быть,
билась музыка о стёкла,
продолжая в танце жить.
Эту жизнь творили руки -
два трепещущих крыла...
Встречи, встречи и разлуки -
росчерк быстрого пера.
И, казалось - в зал бросает
солнце радужный букет.
И, вот-вот, возьмёт растает
класс балетный...
Нет, нет, нет -
не успеть за чародейкой!
Кисть устала свет ловить.
Подскажи, какой линейкой
измерять богатства нить?!
...
Вновь бинтуются пуанты.
Лучик в танце жить готов.
Русь богата на таланты,
как, наверное, никто!
---
Балет
Рита Лященко
Музыка звучит и есть движения.
Руки, ноги пишут предложения.
Ясно действо, хоть ни слова нет.
Есть язык у танца - то...балет.
---
Балет
Марина Терентьева
Мариинскому театру...
Пусть хоть на миг, забыв о суете,
Перенесёт сквозь время и пространство
Прикосновенье к дивной красоте
Воздушного, загадочного танца.
И как хрустальный, сказочный ручей,
Пусть льётся тихий свет из ниоткуда.
А шорох пачек, словно крыльев фей,
Приворожит того, кто жаждет чуда.
Не позабыть рождественскую ель,
Да злых мышей невидимые норы...
И как страдала бедная Жизель...
И как любила юная Аврора...
---
Искусства любви - Балет
Людмила Лесных
В любви тридцать два фуэте -
Выдать совсем не сложно.
Главное, чтоб суете
Не поддаваться обложной,
Чтоб, накружившись всласть,
Не вылететь из орбиты.
Я, кажется, сорвалась.
Но мы, наверное, квиты...
---
История Русского Балета. Вера Кемская
В семнадцатом веку по воле Алексея
В Прибрежном около его дворца
Балет впервые показали русской знати,
Где танцы исполняли французов образца.
В «Хоромине», театре летнем царском
Сады, пруды служили декорацией прекрасной.
На Масленицу у Николая Лима постановка получилась,
И музыка от Щютца в танце замечательно сложилась.
И царь Петр Первый внёс свой вклад в балет,
Заставив досконально изучать свой новый этикет.
Тогда, танцуя на приёмах менуэты и контрансы,
Придворные учили все балета выкрутасы.
Затем и «Сухопутный Шляхтный Корпус» появился,
И настоящий русский там балет родился.
А танцмейстером зачислили Ланде,
Он основал впервые класс в Зимнем Дворце.
Набрав двенадцать небольших детей,
Он обучал балетной мудрости своей,
Так появилась труппа постоянная в России,
Артисты танцевали всё, чему их научили.
Екатерина, как известно, из Европы родом
И знала толк, как надлежаще петь балету оды.
С её времен традиции хорошие открылись,
Помещичьи театры в России появились.
Нащокин из помещиков особо отличился,
Своим театром он воистину гордился,
Артистов он прекрасных подбирал,
И высший класс его театр предпочитал.
Царь Анджолини в Императорский театр направил,
Он в танец русского звучания добавил,
И ввёл в него свой новый русский колорит,
Считал, что так прекрасней музыка звучит.
И надо должное отдать Дидло,
Его из Франции в Россию занесло.
При нём балет достиг немыслимых красот,
Рукоплескания, аншлагов и высот.
И расцвели отечества таланты
Во времена правления Второго Александра,
На сцене появились новые балеты
По русским сказкам ставились сюжеты.
Нельзя не вспомнить Михаила Фокина,
Его блестящий постановочный восход,
Как воплощал в балет драматургию,
Обдумав каждый мелкий эпизод.
А сколько в те года талантов процветало,
Как Анна Павлова прекрасно танцевала!
Истомина у Пушкина восторг от танца вызывала,
Карсавина в Мариинке в классике блистала.
Кшесинская Матильда в русском танце хороша!
Не зря Романовых князей сводила танцами с ума,
И до восьмидесяти лет её отец на сцене жил,
Он лучшим исполнителем мазурки слыл.
Нам не забыть прекрасных балерин,
С каким восторгом восхищался ими мир,
Неповторимым лебедем Уланова плыла,
Прыжок «кольцо» Плисецкой помним мы всегда.
Наследие прекрасное в балете русском
Пришло к нам с тех далеких дней,
И продолжает молодое поколение с успехом
Все лучшее вбирать от тех корней.
---
Балет
Галина Турчина
Предпочитаю опере - балет,
Где царство музыки и танца.
Без перевода иностранцу
Расскажет молча о любви дуэт.
Понятна нам безумная Жизель
В отчаянии безотчётном,
В стремлении души полётном
Уланова - парящая газель.
Плисецкая -Кармен, сплошной экстаз,
В волшебном "Лебеде" у Майи руки
Струятся, как печали звуки
И соблазняют в "Вешних водах" нас.
Спартак-Васильев и Лиепа-Красс
Сошлись в дуэли беспощадной
И с музыкой незаурядной
Влекут к себе без громких фраз.
-----
Представить не могу себе, что вдруг
Бессмертной классике балета
На сцену не дадут билета,
И не услышу я пуантов лёгкий стук...
---
Балетный танец
Инесса Митина
Откуда в маленьком создании
Взлететь есть силы, как в мечтах,
Где руки - крыльев обладание,
А ножки разбежались - ох! и ах!
Все смотрят в упоении на чудо,
Взлетая выше с ним в мечтах,
Приходит наслаждение, откуда?
Неужто просто от - ох! и ах!
Балет нас учит, будоражит,
Поднимет выше облаков,
Фигурой, силуэтом всех уважит,
Балетный танец - он таков!
---
Балет
Людмила Галкина 2
Балет в театре, музыка играет,
Зал замер от немого восхищенья.
Легко по сцене девушки порхают,
Смотреть на них- большое наслажденье.
Изящны балерины, грациозны,
Отталкиваясь, в воздухе парят.
В них не влюбиться- просто невозможно,
Движения о многом говорят.
Вот Прима мягко делает прыжок,
А вот она уже на одной ножке,
Себя раскручивает, будто бы- волчок,
И с нею закружились все немножко.
Эмоций много танец выражает,
В нём, страсть, огонь и вечная любовь.
А музыка лишь, чувства добавляет,
Зал замирает от восторга вновь...
Балет - высокое, изящное искусство,
В нём танцы утончённы и прекрасны,
Поставлены всегда с отменным вкусом,
Балет мы с Вами любим не напрасно.
---
Балет
Людмила Куликова
Звучала музыкальная сюита,
На сцене исторический балет.
И будто, как из моря Афродита,
Волной выходит весело мюзет.
Интриги и роскошные наряды,
Волынки чуть плаксивый разговор.
Жеманство вкуса фрукта авокадо,
Все то, чем занят был французский двор.
Легкий вздох из ложи бельэтажа,
Герой воздушно девушку кружит,
Мастерство любовного коллажа -
Тема впечатлительной души.
Талантливо, старательно танцоры
Делают синхронный пируэт,
Сверху ожидает Терпсихора,
Когда король прибудет, менуэт.
Закончены дворцовые сюжеты,
Овации, цветы, в восторге зал…
Ах, если б в мире не было балета,
То Бог бы все равно его создал.