Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2405 в файле /var/www/detstih/data/www/detstih.ru/includes/menu.inc).

Сардана. Андрей Скляров

Каталонцы встали в круг,
Вещи в центр положив,
И подняли кисти рук,
Их между собой сцепив.

И сардану танцевать
Стали под мотив простой,
Чтоб себя в ней ощущать
Снова нацией одной.

---

Сиртаки - символ Греции. Валентина Суханова Ассорти

"Сиртаки" в Греции танцуют
Называется "Зорбас",
Так по-гречески вернее
Нам, "Сиртаки" в самый раз.

Танец быстрый, заводной.
Остановка - ритм со взрывом
И ведёт он за собой
Перебором резких линий.

Этот греческий "хорос"
Все с удовольствием танцуют
Мы любуемся порой -
В быстром ритме шаг прессуют.

Этот танец популярен -
Символ Греции, притом,
Написал Теодоракис
Эту музыку времён.

---

Сиртаки. Людмила Куликова

Он не является народным,
Но полюбил его народ,
Как символ Греции свободной,
За страсть, что за душу берет.

С Олимпа смотрит Зевс всесильный,
Прометея не виня
За то, что людям дал обильно
Он в души яркого огня.

В «танце Зорбы» эстетичность,
Характерный колорит.
За линейность, динамичность
Похвалил его Эвклид.

Архимед не удержался,
Тоже вынес резюме,
Мол, квадрат здесь не вписался,
Но в сиртаки все по мне.

Был поэт там посторонним,
На экскурсии потом
Он на греческой колонне
Автограф начертил гвоздем.

Далее не для примера
Подписал: привет Гомеру.
И скорее убежал,
Чтоб никто не увидал.

Сиртаки (от греч. - касание) - популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба».

---

Сиртаки. Людмила Лидер

Наверное меня поддержит всякий,
Кто слышал этот танец заводной,
Что любят в мире греческий СИРТАКИ ,
То тихий, то безумно озорной!

Он робко начинается с капели,
Кап... кап, кап, кап...кап, кап,
Уносит в ритм безумной карусели,
Под бурный ливень, ускоряя шаг!

Свободным ветром душу освежает,
Купая в неге голубой волны,
Лучами солнца сердце согревает,
И тихо увлекает в полусны...

И снова ритм, который будит сердце,
Его танцуют три и семь, и сто...
Он открывает дружбе нашей дверцу,
СИРТАКИ - это просто и легко!

---

Степ-чечётка. Андрей Скляров

В деревянных башмаках
Топали ирландцы -
Продолжалось так века,
Обернувшись танцем.

Танец ног обворожил
Запад дробью четкой -
Там он степом назван был,
А у нас - чечеткой.

---

Твист. Людмила Куликова

На полюсе медведи жили,
Нелегко им там пришлось,
Они придирчиво крутили
Спиной невидимую ось.

А люди, затушив при этом
Ногами пару сигарет,
Совместно с песенным куплетом
Открыли в твисте весь секрет.

Много пронеслось столетий,
Так уж в мире повелось,
Не пускают нас медведи,
Чтоб не сдвинули мы ось.

Тогда мы взяли полотенца,
Крутили по своей оси
Вместе с пятками коленца,
Чтоб медведей не просить.

И вот на конкурсной основе
На паркете крутят твист.
Много здесь движений новых
Задает себе артист.

На полюсе медведи жили,
Поэту видеть их пришлось.
Он стих писал, они крутили
Земли невидимую ось.

---

Стихи о бальных танцах. Елена Ивановна Мартынюк

Полонезом бал откроем.
Вот Чайковский зазвучал.
И курсанты чётким строем
Начинают этот бал.
---
Танец этот всем знаком,
Он и учится легко.
Пригласить хочу я вас
На неспешный падеграс.
---
Хорошо, что в этом зале
Мы друг друга повстречали.
Улыбается, как солнце,
Нам прелестный вальс «Знакомство».
---
Потрудитесь, господа,
Пригласить на танец дам.
Встать по трое всем пора.
Полька-тройка и ура!
---
Строгий стиль средневековый,
Вечно юный, вечно новый.
Плюс романтика, и вот
Объявляем вальс-гавот!
---
Русский лирический тем и хорош,
Что под него будто песню поёшь.
Друг против друга - и низкий поклон.
Национально величествен он.
---
«Нежное прикосновенье»
Словно ветра дуновенье.
Потанцуем, поиграем,
О партнёрах помечтаем.
---
Всех нас Греция зовёт
Встать в широкий хоровод.
Знать рисунок всем нам нужно,
Чтобы получалось дружно.
---
Это вечное движенье -
Вальс испанский, вальс-круженье.
Раз, два, три - порханье платьев.
Стоп - и новое объятье.
---
Радостно воскликнет тот,
Кто названья ждёт «Фокстрот».
Медленных два, быстрых два
Шага. И танцуй, Москва!
---
Увлекательный рассказ
Наш большой фигурный вальс.
Непростой он и красивый,
Ослепительный, счастливый!
---
Раз, и два, и три, четыре.
В круг идём мы парой с Ирой.
А потом назад идём,
И в ладоши громко бьём.
Дозадо и поворот.
Всех кадриль с собой зовёт.
---
Отвлекитесь на минутку
С этой славной полькой-шуткой.
Немудрёные хлопки,
И прыжки, как пух, легки.
---
Он и низок, и высок -
Этот "Светский ручеёк".
Обойдёмся мы едва ли
Без него на нашем бале!
---
Любимый, резвый, идеальный,
Там вихрь и шпоры, ключ, салют!
Танцоры, как его зовут?
Ответ один: «Венгерский бальный!»
---
Знакомого ритма такты,
Взволнованный сердца стук.
Мелодия танца танго.
Смелей! Вашу руку, друг!

---

Старинные бальные танцы. Елена Корниенко

Ах, как слабы мы в наших знаньях!
Вот тема: танцы. Сколько их?
Манер, и стилей, и названий,
Понятных, странных и чужих.

Аккорд, ещё аккорд. Фанфары!
И до сих пор есть интерес:
Как выступают гордо пары!
Бал открывает ПОЛОНЕЗ!

КУРАНТА - танец диалога.
Подходит к даме кавалер,
Ему - отказ, и недотрога
Красы и гордости пример.

Вот МЕНУЭТ - поклон и позы,
И как изящен реверанс!
Как дамы чудно-грациозны
И непохожие на нас.

ПАВАНА: шаг, другой, поклоны,
Ужимки, взгляды, скромен жест.
И веер густо оперённый.
Поэм античных анапест.

Ах, АЛЕМАНДРА! Век Шекспира.
Чу! Старой Англии дымок.
Рука в руке, и стан как лира...
Ты смог бы так? Я б - нет, не смог.

Вот САРАБАНДА - стиль придворный.
Как чинно пары в круг встают
И томно шествуют колонной.
"Там" - был он к месту. "Там" - не "тут".

ГАВОТ: жеманство, шаг, второй.
Волынки глас приметен.
И кавалер - каков герой! -
Дарил цветов букетик.

БУРРЕ: встают все в круг большой,
Темп - быстрый, шаг - воздушный.
И шумной яркою толпой -
Вдоль залы. Им не скуШно!

Вот КОТИЛЬОН, пикантность, шутки,
Здесь флирт, веселый разговор.
И позволялось нижней юбки
Всем показать шитья узор.

Ах, как бы я потанцевала
В старинных замках на балах!
Иль жизнь не та..., балов ли мало...?
И я - не знать. Увы и ах!

---

Бачата. Людмила Никонова

Давай зажжём в сердцах остывших пламя,
Бачата разогреет в теле страсть.
Грусть холодов и лёд души расплавим,
Поэзией движений насладясь.

В горячем танце манит эротичность,
Ритмичный шаг, вращение бедра...
Гармония партнёров, темп, пластичность,
Замок кистей, рук лёгкая игра...

Наш стиль неповторим... мы - виртуозы,
Синхронность ног, дыханье в унисон...
Нам не страшны трескучие морозы,
Не раздражает вьюги сиплый стон.

А память возвращает на Карибы:
В тропический пассатный жаркий край,
Где волн лазурных нежные изгибы
Ласкают белоснежный берег... рай!

Там ветер дышит зноем и любовью.
Доминиканцы - жизнерадостный народ,
Бачата и улыбка - путь к здоровью.
Как будто нет ни горя, ни забот.

Давай зажжём в сердцах остывших пламя,
Пусть танец разогреет в теле страсть.
Грусть холодов и лёд души расплавим,
Почувствуя ритмическую власть!

---

Болеро. Мовшович Анатолий Григорьевич

Болеро - испанский танец,
чредованье сцен народных,
сочетанье взглядов пылких
и движений благородных.

Вот выходят на прогулку
те, которые не стары,
не одни - в сопровожденье
барабана и гитары.

А потом поочерёдно
показать должны свой танец
в одиночку и попарно
то испанка, то испанец.
Спины выгнуты упруго,
пальцы рук в шнурки продеты,
и ведут замысловатый,
чёткий ритм - кастаньеты!

---

Это - танец, танец-брейк! Зарина Морская

Я танцую брейк свободно,
а ты можешь тоже так?
Тело ходит так прикольно!
С меня пример бери, чудак!
Ногу ставишь... и ломаешь...
резко падаешь на пОл -
шар земной ты обнимаешь,
упираясь головой....
На плечах кружишь юлой ты,
ноги свечкой смотрят вверх,
мелькают руки быстро, ловко,
это - танец! Танец-брейк!....

Тело будто на шарнирах,
движенья - робота, смотри!
Ну вот, уже неплохо... мило...
в брейк-данса круг давай, входи!
И тело ключиком незримо
давай, скорее заводи!
Сгиб! Разгиб! Упор на пятку!
Резкий влево разворот!
А теперь почти вприсядку!
Выбрось голову ты вбок!

Это - танец! Танец-брейк!
В нём себя ты не жалей!
На плечо вставай смелее,
ноги вверх тяни прямее!
Ведь не каждый сможет так...
Но ты попробуй, мой чудак!!!

---

Гавот. Людмила Куликова

Бал во дворце, веселится народ,
Скрипки и флейты играют гавот.
Ярко сверкают огромные люстры,
В зале огромном народу так густо.

Ах, как прекрасны салонные дамы,
Шелест их платьев в поклоне и прямо.
Как элегантны и их кавалеры,
Какие улыбки, какие манеры!

Всем помогает гавот измениться,
Друг перед другом влюбленные лица.
Эпохи балов грустно канули в лету,
Но попадают на строчку поэту,

Когда музыкант в руки ноты берет,
Играя на флейте нам старый гавот.
Волна настроенья уносит нас вспять,
Что хочется снова пойти танцевать.

В волшебном дворце продолжается бал,
Поэт наш там тоже гавот танцевал,
Старательно делал прыжки и движенья,
Потом получилось стихотворенье.

---

Гавот. Мовшович Анатолий Григорьевич

Изящный, грациозный
приветливый гавот!
Гавоту дал начало
народный хоровод.
Потом придворным танцем
гавот степенный был.
Мазурке, польке, вальсу
он место уступил.
Но сам поднялся выше:
в симфонии иной
мы вдруг гавот услышим,
повеет стариной…

---

Галоп. Мовшович Анатолий Григорьевич

Быстрый, резвый и весёлый
дружный топот многих стоп.
В танце скачут как лошадки,
оттого он и галоп.

Проскакал гусар галопом
по манежу – и на бал,
где галоп уже как танец
день гусара завершал.

У гусаров так случалось
не везде и не всегда,
но, конечно, танцевалось
очень весело тогда!

---

Гопак. Людмила Куликова

Он изначально боевой,
Родился в Запорожской Сече.
Поберегись чужак любой,
Коль казака случайно встретишь!

Нет воина, смелей в бою
На всех просторах Украины,
Вели достойно жизнь свою
При царствии Екатерины.

Но где еще мог показать
Казак коленцами искусство?
Конечно, милой даровать
Свою любовь и верность чувства!

Вокруг, нее он вьется, - скок!
И преграждает ей дорогу.
Вид дивчины довольно строг,
Но и лукавый лишь немного.

Мелькают красные сапожки,
И вьются ленты на венках,
И вот уж парубок пригожий
Стоит пред девой в женихах!

На свадьбе пляска вихревая
И пожеланья - жить без бед.
Горилки чарку выпивая,
Там настрочил стишок поэт.

---

Гопак. Мовшович Анатолий Григорьевич

Кто мастак -
танцуй гопак,
делай эдак, делай так.
Не ленись, скачи вприсядку,
чтоб мелькали каблуки!
Так когда-то в Запорожье
танцевали казаки.
Шаровары, чуб на лоб,
пляс под крики:
- Гоп! - Гоп! - Гоп!

---

Джига. Марина Фридман

Я танцую джигу!
Джига - лучший танец,
Для тех, кто свободен сердцем.
Все мои мечтанья
нанизаны на нитку,
уложены на шее.
При любом движеньи
бьются друг о друга
и стучатся в душу,
пробивая время,
страх
и невозможность.
Все мои надежды
закатаны в браслеты,
одеты на запястья
И при каждом взмахе
посылают в небо
пламенные стрелы
и пронзают темень
искрами желаний.

Юбки, как живые,
вихрем неуёмным
то огнем налево,
то огнем направо,
то бедра касаясь,
то целуя стопы..

Лучшие одежды для безумной джиги -
это вдохновенье.
Лучшая площадка для безумной джиги -
разочарованье.

Лучшая мелодия-
это смесь отчаянья
и освобождения.

И пока смятенье
мне вцепилось в волосы,
Я прекрасной птицею
воспарю под музыку.
Оттопчу булыжники
на безлюдной площади
И на радость зрителям
дотанцую все-таки
Джигу - лучший танец
для тех,
кто уже
не верит.

---

Ирландские танцы. Александр Владимирович Чернышев

Чаруют ритмы ирландских танцев,
Могу смотреть без конца и края,
На то, как двигаются ирландцы,
Ногами, ловко перебирая.

---

Ирландский танец. Галина Назаренко-Умбденшток

Девочки порхают словно бабочки
Под волынки монотонный звук,
На ногах ботинки вместо тапочек,
Не разнять прижатых к телу рук.

Ноги до колен у них раскованы
И трепещут словно птичий хвост,
И стучат железными подковами,
Деревянный мучая помост.

Словно куклы нитками привязаны,
Как струна натянута спина,
И хоть все они такие разные,
Но танцуют чётко, как одна.

А волынка всё гудит без устали,
ТанцовщИцы держат стройный ряд.
Лица не весёлые, не грустные -
Бабочки никак не улетят.

---

Ирландские танцы. Людмила Куликова

В океане седом, бесконечном,
Где гуляет шальная волна,
Принимает бродягу-ветер
«Изумрудная»* эта страна.

Там, в долине росы хрустальной
Не лежит слишком долго снег.
«Изумрудные» девушки, парни
Выбивают ногами степ.

Из далеких веков «приплыли»
Танцевальных фигур номера.
Вечеринка в ирландском стиле
Проходила всегда до утра.

Может, скажете, что не трудно
Виртуозно удары бить
И за это пирог «изумрудный»,
Как награду, потом получить?

Как же, как же! Попробуйте пару
Ног своих так приучить,
Чтобы семьдесят пять ударов
За пятнадцать секунд отбить!

Что, слабо и не тут-то было?
Значит, есть здесь большой секрет!
Хоть на шило меняй, хоть на мыло,
Ни почем не узнаешь, нет.

А поэт лишь кричал истошно:
- Браво, браво! Ура, ура!
Танцевали задорно, дотошно
«Изумрудные» степ-мастера!

*За вечно зелёную траву Ирландию называют изумрудной.

---

Ирландский степ. Мари Полякова

Ирландия - мой изумрудный остров!
Здесь кельтов музыка божественно звучит...
Под звуки арфы, скрипки, флейты звёздно
Ирландский степ по всей планете мчит!

Какое зрелище! Какое наслажденье
Смотреть на быстрых ног причудливую вязь.
Стук сердца, каблуков! И на мгновенье
Душа из тела будто унеслась!

Здесь руки нЕмы, корпус неподвижен,
Рассказ ведётся лишь движеньем ног,
А ритм синкоп и понят, и услышан,
И радуется танцевальный Бог!

Пусть этот танец будет жив столетья!
Я от восторга умер и воскрес!
"Lord of the Dance", великий Майкл Флетли
Открыл в ирландском танце мир чудес!

---

Испанский танец. Елена Киянка

Застучали кастаньеты.
Тихо всхлипнула гитара.
Распрямились гордо плечи.
Полыхнула страсть в глазах…

И величественно Донья
Замерцала, словно сердце,
И Тореро - ей навстречу,
Покидая честь и страх.

Всё блаженней и больнее
Жгли серебряные струны,
И друг друга рвали взоры,
И стучала кровь в телах…

И уже они не смели
Оградиться от страданий,
Им без слов понятно было
То, что спрятано в сердцах.

Танец головы дурманил,
И то с робостью, то дерзко
Руки воздухом играли,
Вился пламень на щеках,

И кружила птицей Донья,
Своенравный дух фламенко…
Был опасен, как наваха,
Платья огненного взмах.

Породнились в поединке
Звуки песни и гитары,
Расплескали кастаньеты
Искры страсти в облаках…

И безумны стали двое
От единого желанья,
И плясала исступленно
Жизнь со Смертью в их руках.

---

Танцы испанские. Элла Есырева 2

Танцы испанские - символ Свободы,
Страсти и ритма глубинной природы.
Сила дуэнде - явление духа,
Переживание ритма и звука!

В танцах фламенко все жесты, лишь чувства
Пламени тела, гитары безумства…
Рвётся стихия борьбы и победы
Из глубины, не давая ответы…

Сердца богатство, вот центр Мирозданья!
Суть не подвластна понятьям сознанья…
Танцы фламенко - движение транса,
Трепет мелодии, крик диссонанса!

Медленный Солеа пор булериа -
Сапотеадо и полиритмия…
Краски минорные в скорбных раздумьях,
Песня, щемящая в знаке безумья…

Яркий Алегриас - жизни веселье!
Вихрь сапатео и взлёт настроенья,
Духа испанского, слава победы…
И поколений ушедших заветы.

Африки жаркой шальные мотивы
Соединились с цыганским надрывом…
Бёдра колышутся, движутся плечи…
Праздничный Тангос печали излечит.

Вот торжество величавой Фарруки -
Гордость мужская, вздымаются руки…
Вновь сапатео, динамика позы!…
Не передать скучной лексикой прозы…

Пенье глубинное древних столетий
«Первого плача» времён лихолетий…
Стонет гитара, о прошлом тоскуя,
В бездну ушедшедшую миг поцелуя…

Страсть и огонь в каждом новом движенье,
Танец врывается, как наважденье…
И все волнения в таинстве ритма
Ввысь устремляются, словно молитва.

---

Моя Кармен. Фуникова Анна

Роза в локоне чёрном,
Кружевная вуаль.
Я тебя не достойна,
А себя мне не жаль.

Верность не обещаю,
Даже если люблю,
Но измен не прощаю
И обид не терплю!

Бог сердец, мой тореро -
До чего он хорош!
Чья-то тень за портьерой,
А за пазухой - нож.

И коварна улыбка,
И суровы глаза...
Стихла нежности скрипка,
По-иному нельзя!

Ни молитвы, ни стона
Не услышишь в ответ,
Обезумев от звона
Роковых кастаньет.

---

Русская кадриль. Елена Жукова-Желенина

Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!
---
Ноги сами в пляс пустились.
Очень танец заводной.
Встретимся с тобой в кадрили.
Потанцуй, дружок, со мной!

Наступаем. Отступайте.
Шага два и поворот.
Вмиг кадриль моя живая
Заберёт нас в оборот.

Не сожги меня глазами!
Я серьёзная сейчас.
Очень важно выступаю.
Притуши сияние глаз!

Ах! Подружка моя, Ирка,
Ты так нежно не гляди!
Я его приворожила.
С ним у нас всё впереди.

Два притопа и кружение.
Пляска жжёт костром в груди.
Это дивное движение.
Вот сейчас я впереди.

Здесь пожмём друг другу руки.
Чинно, важно отойдём.
То нас четверо в кадрили,
То опять вдвоём плывём.

Погляди, моя подружка,
Парни стенкой к нам идут.
Мы с тобою отступаем.
Ты не бойся! Я же тут!

Ведь кадриль, она же с нами.
Мама, бабушка моя
Тоже в пляске выступали,
Как сейчас с тобою я.

Я так с музыкой сдружилась!
Лихо юбочкой махну,
Прокружусь и подбоченюсь.
Чувствую - огнём горю!

Не проспи! Меняем пары!
Наступаем мы стеной.
Танец милый и лукавый.
Поскорей спляши со мной!

Не смотри так на подружку!
Меня в танце закружи.
Для тебя хочу быть лучшей.
Наступаю! Отходи!

Ты смеёшься. Я серьёзна.
А кадриль меня ведёт.
Два притопа, три прихлопа.
Здесь нам нужен поворот.

Дорогого стоит счастье
Вот так в танце прошагать.
Наступаем! Отступайте!
До утра могу плясать!

Каблучком пристукну звонко.
Танец ветреный, смешной.
То с тобой плывём в сторонку,
То уже со мной другой.

Лучше нет для нас кадрили.
Шаг ещё и поворот.
Вмиг кадриль моя родная
До печёнок проберёт!

Улыбнусь тебе лукаво.
Тут навстречу я иду.
Что за пляска! Вот забава!
Прокручусь и отойду.

И моя подружка, Ирка,
Не смотри так! Не балуй!
Мною выбран уж парнишка.
От него жду поцелуй.

Нет прекраснее кадрили!
Русский танец, озорной!
Мамы, бабушки любили.
Обожаем мы с тобой.

---

Кадриль. Людмила Куликова

В танце много разных стилей,
«Переступ» есть, «перехват».
Но «Знакомство» есть в кадрили
Или «Девки нарасхват».

По рисунку два притопа
Иль два шага с каблука.
Не ленись, в ладоши хлопай,
Поступь ладна и легка.

Сколько жизни в танце этом,
Важности не занимать.
Все партнеры разодеты,
Чтоб кадриль потанцевать.

У поэта от эмоций
Закружилась голова.
И ушел он, между прочим,
В стих записывать слова.

---

Кадриль. Ольга Альтовская

Из переглядок, из баляс -
Разбор на пары, в перепляс.
Задорен, боек и речист
Мотив заводит гармонист,
Вьёт ветерок поверх голов.
И вот уже пошли с углов:
«Знакомство» парами идёт -
Навстречу и на разворот.
«Мой - лучше всех! Козырный туз.
Жилет в полоску и картуз».
«Моя - в китайке с пояском,
В сапожках с узеньким носком.
Нос кверху, ручка на отлёт -
Как пава-барыня идёт.
И я иду навстречу ей».
Меняем пары. Веселей!
По центру, «звёздочка», в углы…
Дразнясь, мелькают подолы.
Блестят штиблеты, сапоги…
Притоп, проходочка, шаги -
И чем не баре-господа?
Кадриль танцует слобода!

---

Русская кадриль. Уральские Самоцветы

Сколько танцев в мире есть
медленных и быстрых.
Все, как есть, не перечесть
ни в виду, ни в числах...

Танец, как лицо народа
нрав и темперамент,
какова его природа,
мало кто и знает.

Танго-чувственно и нежно,
твист, как в поле мельница...
Полька - шум волны прибрежной
по-над морем стелется.

Вальс-величественно-плавный,
чардаш - танец огневой,
только русский танец- главный!
Пляс задорный,боевой!

С коблучка и на носок,
а потом - обратно!
Сразу - "дробь",затем подскок!
Этот танец знатный.

Самый русский перепляс,
руки - крылья птицы!
Зажигая, манит нас
тоже в пляс пуститься!

Русской душеньке просторно,
всех собою он затмил,
живо,радостно,задорно
танец - русская кадриль!

---

Бусинки. Канкан. Владимир Бородкин

Кафе-шантана веселуха:
Девиц фривольных групповуха.
Соблазном вертится подол,
Подвязки взорам на прикол.

Музон забойный тешит ухо,
И даже древняя старуха
Теплеет взором, видя дев,
Себя, по памяти, раздев.

Инстинкта древнего уловки
Познали юные бесовки.
На мужика, лишь дайте срок,
Накинут страсти поводок.

---

Комаринский. Андрей Скляров

Коль камаринского станешь,
Выпив чарку, петь-плясать,
Душу русскую узнаешь,
Коей шире не сыскать!

---

Контрданс. Людмила Куликова

Наскучила придворная помпезность,
Где в танце приседанья, реверанс.
Ворвался он, как утренняя свежесть,
С порывом ветра новый контрданс.

Успех к нему пришел феноменальный,
В нем массовость, движений простота.
В Европе стал любимым танцем бальным,
Где можно без стесненья поскакать.

Он становился людям ближе, ближе,
Уже вошел на сцену, в водевиль,
Шумел за баррикадами в Париже,
Задав принципиально модный стиль.

Поэт, задрав изысканнее ножку,
На званом бале был не одинок.
Стряхнул с себя усталость он немножко
И написал про контрданс стишок.

---

Краковяк. Андрей Скляров

Не был в Кракове я сроду
И по роду не поляк.
Но, ей-богу, с пани гордой
Станцевал бы краковяк.

---

Ламбада. Андрей Скляров

От мелодии летящей
Сразу ты задышишь чаще,
Как мулатка, будешь рада
Станцевать со мной ламбаду.

---

Ламбада. Сергей Неверской

Скажу я :"О, Madonna! О, Dios mio!"
Возможно по причине недогляда,
из Сантуса, а может даже и из Рио,
пришла к нам та, бразильская ламбада!

Раскинули где пальмы листья-стрелы,
Копакабаны мокрый золотой песок,
тот танец нищей городской фавелы,
качание бёдер, выкрутасы босых ног.

И вИдна страсть, но всё прилично,
ведут их трепетно, всегда умело,
все парни бережно и так тактично,
партнёрш, что рвутся, кажется, из тела!

Они от запахов цветочных пьяны,
на пляжах Рио- тёплых, гладких,
что вечно лижут волны океана,
танцуют стройные мулатки!

Давно известны танго, румба, вальсы,
шейк, летка-енка, твист, чарльстон,
но слышу я напев на португальском
и этот танец, как волшебный сон!

---

Танец Летка-Енка. Борис Ханин

Прыг-скок ,
скачут все вокруг.
Прыг-скок,
им не тесен круг.
Прыг-скок,
с пятки на носок.
Ухвати за талию меня дружок.

Прыг-скок
и наискосок.
Прыг- скок,
делаем прыжок.
Прыг-скок
и ноги бросок
Левой , правой -с юга на восток.

Прыг-скок,
как через порог.
Прыг - скок,
не жалей сапог.
Прыг - скок,
ты не одинок,
Видишь рядом скачет много ног.

Танец Летка- Енка-
Проще не найти:
Будто со ступеньки
Прыгаешь в пути.

И неоднократно,
Раз сто двадцать пять.
Очень уж приятно
Енку танцевать.

---

Мазурка. Людмила Куликова

Ждет с нетерпением публика зала
Мазурку в конце - кульминацию бала.
Чтоб танец задался пренепременно,
Попросим к роялю маэстро Шопена.

И вот вам сюжеты цветные с натуры -
Рисуют партнеры ногами фигуры.
И тот будет первый и лучший партнер,
Который не сделал повторный узор.

Ах, сколько экспрессии, сколько огня,
Спокойной не могут оставить меня!
А сколько красивых и нежных поклонов
У дам вызывают вздохи и стоны!

Страсти бушуют, как будто на сцене,
Партнер уж стоит, преклонивши колено.
Мазурка, как тост пронеслась по годам,
Ведь каждый мужчина танцует «за дам»!

Пан в этом танце ведущий и асс,
Сейчас бы сказали про то: мастер- класс!
В мазурке бывал искрометен, игрист
Русский танцор - офицер - «мазурист».

На танец смотрел наш поэт с бельэтажа,
Стишок на манжете придумал он даже.
Коль вы захотите стишок прочитать,
То надо поэта того разыскать.

Века пролетели, растаяли лики,
Ах, как не хватает нам прежнего шика!

---

Мазурка. Мовшович Анатолий Григорьевич

Мазур - житель польской Мазовии -
когда он свободен бывал,
с народной крестьянской ухваткой
мазурку свою танцевал.
Звучала она задушевно,
хотя удивляла не раз,
внушая стремительность, удаль,
воинственность даже подчас.

Позднее, спустя три столетья,
под пылкие девичьи «Ах!»
российских полков офицеры
любили блеснуть на балах
в мазурке. Мазурка, мазурка -
балов украшенье и сцен.
Вот автор мазурки - Чайковский,
вот автор мазурки - Шопен.
Мазурки то страстно трагичны,
то нежно лиричны они,
капризны и меланхоличны,
порой милой шутке сродни.

---

Менуэт. Людмила Куликова

Был век иной, дворцовые сюжеты
То тут, то там пестрели чередой,
Где танцевали пары менуэты
Под клавесин с мелодией простой.

Черты изыска и жеманства
Везде присутствовали тут.
Поклоны были, реверансы,
Ногой бил в такт придворный шут.

О, эти взгляды интриганов,
Кокетство милых, нежных дам!
Герои будущих романов
Клялись на верность королям.

Пришедший прямо от народа
Был танец этот - менуэт.
Для королей он был в угоду,
А почему - большой секрет.

Стишок придворного поэта
Эпохам не раскрыл секрета.
И я не буду раскрывать.
А почем вам это знать?

---

Менуэт. Мовшович Анатолий Григорьевич

Из далёких стран и лет
к нам приходят танцы.
Плавный танец менуэт –
он пришёл из Франции.
Танцевал его народ
в старину, а позже
полюбили танец тот
знатные вельможи.

Красовались на балах
дамы и невесты,
отражались в зеркалах
вежливые жесты.
Пышный веер, взмах руки,
пудреные плечи,
кавалеры, парики,
свечи, свечи, свечи…

---

Павана. Людмила Куликова

Самый изысканный танец павана,
Роскоши много, но нет в нем изъяна.
Танец придворный и без сомнений,
Изящность манер в нем и передвижений.

Пары в колонне движутся ровно,
Первая здесь Лизавета Петровна*.
Графы, князья и послы разных стран -
Сколько величия в этом - шарман!

Здесь кавалеры со шпагой в плащах,
У дам чуть колышется шлейф на плечах.
Балы при дворе - это новая серия,
Свет факелов в темноте. о, мистерия!

Давайте оставим царёво - царю,
А я про павану стишок сотворю.
Как записать на листок впечатления,
Подскажет мое мне воображение.

*Елизавета Петровна - российская императрица, дочь Петра Первого.

---

Павана. Мовшович Анатолий Григорьевич

Этот танец,
он звался - павана.
Подражал он
движеньям павлина.
Торжество:
при плащах и при шпагах
танцевали павану
мужчины.

Но об этом
свидетельства смутны.
В наши дни
сохранилась павана
не как танец -
как пьеса для лютни,
сочиненье для фортепиано.

---

Пасодобль. Людмила Куликова

Страсти бушуют, здесь точно не бал,
Полон народу латинский квартал.
Они собрались здесь не просто для вида,
А чтобы увидеть танец «коррида».

Красные краски пленяют ваш взор,
И вот перед вами «тореадор».
Еще один главный герой в мизансцене —
Стремительно носится «бык» по арене.

То они врозь, то снова вдвоем,
Руки вверху, будто с острым «копьем».
Магия танца душу пленит,
Кровь от волнения в жилах кипит.

Зритель с волненьем «корридой» захвачен,
Буря эмоций! А как же иначе?
Вот «бык» повержен, и плащ - в стороне,
Известен исход, все довольны вполне.

Слова застучали в уме у поэта,
Как у цыганок в руках кастаньеты.
Пером он писал в поздний час при свечах,
И танец его получился в стихах.

---

Полонез. Людмила Куликова

О, полонез! Осанка горделива,
В колонне-шествии хозяин - всем пример.
Здесь каждую танцующую диву
Мог «отбивать» в поклоне кавалер.

А в это время фантазер-хозяин
Уже ведет колонну в пышный сад,
Там стол накрыт с заморскими харчами,
Вкусить он заставляет всех подряд.

Он башмачок снимает с милой дамы
И ставит стопку, полную вина,
Сам выпивает, предлагая прямо
Испить ее у дам своих до дна.

Блистательны танцующие дивы,
От них в восторге Генрих Валуа,
Хоть и король, но он вполне игриво
Бросает дамам льстивые слова.

В саду мы встретим строгого Шопена,
Огинского там можем повстречать,
Им рукоплещут и Париж, и Вена
За польскую изысканную стать!

Там был поэт не менее помпезен
И гордость в танце тоже показал.
Он на балу прослушал много песен,
Потом стишок про это написал.

---

Полонез. Мовшович Анатолий Григорьевич

Был когда-то полонез
шествием торжественным,
горделивость выражал
в поступи и в жесте он.
Говорят, что было так
(есть в том правды доля):
пританцовывая в такт,
шли крестьяне с поля.
Каждый делу цену знал,
был степенный, важный.
Эту поступь перенял
пан ясновельможный.

И потом дворцовым стал
танец - Польши гордость.
Грациозность сочетал
он в себе и твёрдость.
Он достиг высоких сцен.
Очень знаменитым
сделал танец тот
Шопен -
польский композитор.

---

Полька. Андрей Скляров

Я хотел с красоткой польской
Станцевать в Варшаве польку,
Но был послан в Прагу к чешке,
Так как этот танец чешский.

---

Танец Полька. Борис Ханин

Дети польку танцевали.
Их костюмы украшали:
Юбки яркие - плиссе
И румянец на лице,
А нарядные жилетки
У ребят, рубашки в клетку
Дополняли карусель
Ярких красок всех мастей.
Дети дружно танцевали,
То кружились, то скакали,
То на пары разбивались,
То сходились, разбегались.
Руки в танце поднимали
И венки из них сплетали.
Мам и пап всех удивляли,
И ,наверно, покоряли
Красотой , узором танца,
Яркой проступью румянца.
Зритель громко бил в ладоши:
Он ведь тоже был хорошим!

---

Полька. Людмила Куликова

Польку танцуют прыжок да прыжок,
Делают по половинке шажок.
«Пятка, носок и идем отсюда»,
Шассе по залу быстрое будет.

Нет здесь апатии, счастья - река,
Крепко за руку держит рука.
Полька - задорный магический круг,
Кто не знаком был, тот стал тебе друг.

Здесь не танцуют без настроенья,
А это имеет большое значенье!
Танец придуман девушкой Анной,
Стал во всем мире самым желанным.

Чтобы поэту создать свой стишок,
Сделает по половинке шажок.
Пятка, носок - наш поэт у стола,
Глядь, уже рифма за рифмой пошла.

Строчка за строчкой лежат на листочке,
В самом конце будет жирная точка.
Девушка Анна про то не узнает,
Стих прочитает Анна другая.

---

Полька. Мовшович Анатолий Григорьевич

Кто танцует польку в поле,
кто танцует польку в школе,
кто танцует на балу
на зеркальном на полу.
Славный танец полечка,
польский он? Нисколечко!
Чешский танец назван так,
ведь по-чешски полька -
для танцующих - не шаг,
а полшага только.

---

Румба. Андрей Скляров

Вновь встряхнёт веселье Кубу -
Будут пальмы «в листья хлопать»,
Лишь запляшут пары румбу,
Зажигаясь от синкопов.

---

Румба. Людмила Куликова

Идет к побережью шальная волна,
Румбу танцуют он и она.
Темную кожу ласкает им бриз,
Волен исполнить он этот каприз.

Плавность движений, строгость в мажоре,
Солнце, песок и лазурное море.
Мелодия танца “Guantanamera”
Делает румбу в нужном размере.

Слова не нужны, выразителен взгляд,
Чувства о многом в душе говорят.
Румба - эротика, страсть в унисон,
Свадебный танец, для тех, кто влюблен.

Солнце к закату и ветер утих,
Ночью поэту пригрезится стих,
Как на Кубинском полуденном зное
Румбу танцуют. И их только двое.

---

Румба. Наталья Фокс

Махнула бабочкой в огонь -
Танцую соло!
Зажала боль свою в ладонь -
Любви осколок...

Бушует пламя, встав стеной,
А в сердце - холод!
Мой мир смыт огненной волной,
Мой мир - расколот…

В кровавом месиве костра
Сгорают чувства…
Продолжить па, отринув страх -
Сродни искусству.

Танцую, как в последний раз…
Теперь - всё можно!
Как одиноко мне сейчас,
Заметить сложно...

Взмах, разворот - меня не тронь!
Поверь - опасно…
Танцуем… Я и мой Огонь,
Танцуем страстно!

---

Народный танец. Надежда Веденяпина

Народный танец не стареет!
Азартом пылким окрылен,
Он опьяняет, страстью греет
Нас с незапамятных времён!

Разнообразны ритм, движенья,
Там - вихрь! Здесь кружат неспеша.
Но в каждом есть, как откровенье,
Народов чувства и душа!

Народный танец всех волнует!
Любому сердце он зажжёт!
Ведь испокон веков танцует
Его Величество - НАРОД!

---

Самба. Людмила Куликова

Милями просторы меря,
От далеких берегов
Молодые флибустьеры
На показ везли рабов…

Под бездонным небом Рио
С плясками проходит жизнь.
Самба - танец позитива
Так «зажжет», что хоть держись!

Сексуальна и ритмична,
И задорна, и смешна
Эта самба динамична -
«Зажигает» вся страна.

Африканская повадка,
Под удары каблучков,
Водит бедрами мулатка,
Привлекая женихов.

Промелькнула чья-то шляпа,
Шарф, висящий на плечах.
Это был фантом Остапа*
На прогулке в тех местах.

Строчками поэт измерил
Свой стишок, что написал.
Хорошо, что флибустьеров
Он в морях не повстречал.

* Здесь имеется в виду Остап Бендер.

---

Сардана. Алёна Демидова

Льются стройные звуки оркестра -
Флабиола, труба, контрабас.
Нет пустого на улице места,
Целый город пускается в пляс.

Сочетается Небо с Землёю,
Руки ткут каталонскую нить.
Сила духа и радость с тобою
В неуёмном желании жить.

Согревает ладонь незнакомца
Теплота, обошедшая круг.
В этом танце душа каталонца,
Танец этот Сарданой зовут.

Подмигну малышу-купидону,
Чтобы выбрал стрелу поострей,
Приезжай танцевать в Барселону,
В тесный круг собирая друзей!

Стихи про разные танцы